| ВЛИЯНИЕ
Аниме
указывается как давшее новые силы жанру махо-сёдзё, добавив в него активных
героинь и ориентированные на экшн сюжеты. После его успеха вышло множество
сходных произведений. Magic Knight Rayearth, Wedding Peach, Nurse Angel Ririka
и Revolutionary Girl Utena во многом были основаны на популярности «Сейлор
Мун». Мэтт Торн замечает, что вскоре после «Сейлор Мун» сёдзё манга начала
появляться в книжных магазинах США, противопоставляясь популярным фандомам
комиксов. На её появление указывается, как на начало популярности среди девушек
сёдзё манги. Жиль Поитра выделяет «поколение» фанатов аниме, начавших свое
знакомство с ним с «Сейлор Мун» в 1990-х, отмечая что большинство из них были
моложе других фанатов и в основном девушками. Поитра указывает на «Сейлор Мун»
как на подготовившее почву другим сёдзё сериям, таким как «Таинственная игра»,
Vision of Escaflowne и Revolutionary Girl Utena. Фред Паттен приписывает
Такэути популяризацию концепции подобной Super Sentai команды
девочек-волшебниц, а Пол Граветт указывает, что серия послужила «воскрешением»
для жанра вообще. Серии приписывается изменение самого жанра — героиня теперь
использует свои силы не для развлечения, как было раньше, а для борьбы со злом.
На Западе люди временами ассоциируют «Сейлор Мун» с движениями феминисток или
Girl Power и с поддержкой этих идей среди зрителей, особенно из-за
«правдоподобных, харизматичных и независимых» характеров героинь, которые были
«интерпретированы во Франции с однозначно феминистской позиции.» В таком
ракурсе её сравнивали с Барби, Mighty Morphin Power Rangers, сериалами «Баффи —
истребительница вампиров», и «Сабрина — маленькая ведьма». Персонажей также
описывают как «язвительные стереотипы», с указанием на то, что Усаги отличается
от остальных, так как менее феминизирована, из-за того, что её любимый урок —
труд, а ненавистный — математика, хотя японская аудитория видит её
девчонкой-сорванцом.
В
англоязычных странах вокруг «Сейлор Мун» появился культ, распространившихся
среди членов кампании под названием «Save Our Sailors» (букв. англ. спасите
наших моряков, либо англ. спасите наших сейлоров) и мужской части студентов, а
Дразен полагает, что Интернет стал новым способом общения для фанатов и сыграл
свою роль в популярности «Сейлор Мун». Фанаты могли общаться, организуя
кампанию «Save Our Sailors», чтобы вернуть сериал в показ в США, и делиться
информацией о ещё непоказанных сериях. В 2004 году в одном из исследований
предположили, что существовало порядка 3 335 000 сайтов, посвященных «Сейлор
Мун», тогда как про Микки Мауса только 491 000. Журнал NEO предполагает, что
частью привлекательности «Сейлор Мун» стало и то, что фанаты общались по
интернету, обсуждая различия между локализованной и оригинальной версиями
произведения. В 1997 году фандом «Сейлор Мун» описывали как «малочисленный и
разрозненный». По исследованиям в США дети обращали восторженное внимание на
боевые сцены в аниме, хотя при опросе была ли «Сейлор Мун» «жестокой» только
двое ответили «да», а остальные десять предпочли описать серии как «мягкие» или
«милые».
источник: http://ru.wikipedia.org/
| |